Строительство ЖД-линии "Мангышлак-Баутино"

Характеристика
Независимая оценка
Контакты

В процессе реализации проекта предусматривается строительство:
• ж/д линии Тамак -Баутино на тепловозной тяге поездов с необходимой инфраструктурой;
• четырех новых раздельных пунктов (раз.Дунга, ст.Саура, раз.Шынырау, ст.Баутино);
• реконструкция станции примыкания Тамак;
• служебно-производственных и жилых зданий
Оператор проекта будет оказывать услуги грузоотправителям по перевозке грузов. Такая услуга относится к сфере естественных монополий и, согласно законодательству о естественных монополиях и регулируемых рынках, Оператор проекта будет включен в Государственный регистр субъектов естественных монополий (СЕМ) Республики Казахстан. Таким образом, тарифы на услуги Оператора проекта будет ежегодно утверждать Агентство РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ).

Государственные, отраслевые программы и программы развития территорий Республики Казахстан, в составе которых предусмотрена реализация проекта:
1.    Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года No86.
2.    Программа по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан на 2010-2014 годы.

По своему значению железнодорожную линию можно отнести к разряду стратегических задач, главная цель которой состоит в следующем:
• формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в республике;
• повышение конкурентоспособности национальной экономики;
• возрастание мобильности населения и оптимизация товародвижения;
• укрепление экономического суверенитета.

Прямые экономические выгоды от реализации проекта:
создание новых рабочих мест, как в период строительства, так и в период эксплуатации железнодорожной линии;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
возможность открытия новых железнодорожных маршрутов, включая пригородные поезда.

Косвенные выгоды от реализации проекта:
• возможность увеличения доходов за счет улучшения конкурентоспособности;
• развитие прилегающих районов, включая строительство жилищных комплексов и всей сопутствующей инженерной и социальной инфраструктуры;
• увеличение общей мобильности в прилегающих районах;
• активизация экономического развития;
• мультипликативный эффект от реализации данного проекта, который заключается в развитии прочих секторов экономики, в
том числе малого и среднего бизнеса;
• увеличение совокупного спроса за счет роста доходов населения, что повлечет развитие вспомогательных отраслей по производству
потребительской продукции, товаров длительного пользования.

Реализация данного инвестиционного проекта выгодна как государству, так и обществу в целом, так как основными
выгодополучателями вышеперечисленных прямых и косвенных выгод являются:
• потребители услуг (грузоотправители), планируемых к предоставлению в рамках данного проекта;
• население г.Актау и Мангистауской области (Мунайлинский и Тупкараганский районы), из которого будет набираться персонал
для реализации проекта, как в период строительства, так и в период
эксплуатации;
• государство в лице местной и центральной исполнительной власти (улучшение транспортной инфраструктуры)

По результатам независимой оценки, проведенной экспертами АИРИ, а также интервью с Инициатором проекта, принято решение рекомендовать данный проект для размещения на вебсайте. Проект имеет следующие характеристики:
✔ Рынки сбыта
Географический рынок сбыта по данному проекту ограничен пределами Мангистауской области. Тем не менее проект будет широко востребован среди всех категорий грузоотправителей – а также (косвенно) среди местного населения за счет мультипликативного эффекта.
✔ Инфраструктура
Так как проект находится на этапе «STARTUP» он не имеет инженерно-технической инфраструктуры. Обеспечение инфраструктурой предусмотрено на начальной стадии проекта.
✔ Опыт инициатора
Широкий штат исполнителей данного Проекта насчитывает достаточное количество технических специалистов с опытом работы. Также во время интервью Инициатор продемонстрировал знание основных технологических и производственных аспектов Проекта.
✔ Обязательства по кредитам
По представленной информации, Инициатор не имеет кредитов и иной задолженности в настоящее время.
✔ Факторный анализ:
Исходя из расчета коэффициента локализации, вид деятельности «Строительство железных дорог и метро» а также «Строительство распределительных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями» соответствует специализации Мангистауской области.

Мангистауская область
г. Актау
35 мкр, здание Палаты Предпринимателей МО
Т: +7 (7292) 30 37 68, 30 29 25
E-mail: aktau@palata.kz

Подписаться на обновления
87 000 млн. тенгеСтоимость
87 000 млн. тенгеИнвестиции
Стартап Тип проекта
Задать вопрос
Подписаться
Похожие проекты